Max Payne
http://xmages.net/storage/10/1/0/d/0/upload/f933867a.jpg
Год выпуска: 2001
Жанр: Шутер от третьего лица
Платформа: PC
Разработчик: Remedy Entertainment
Издательство: Gathering of Developers
Издатель в России: 1С
Дата выхода: 25 июля 2001

Официальный сайт: http://www.rockstargames.com/maxpayne/agegate.html

Описание игры

Создатели игры «Max Payne» были вдохновлены кинематографом, в частности — жанром «гонгконгского боевика». Наибольшее влияние на игру оказали работы режиссёра Джона Ву — в его фильмах часто используется замедление времени (slow motion) вместе с акробатическими перестрелками. Считается, что на игру также оказал большое влияние фильм «Матрица», но в действительности это не так. Несмотря на то, что «Max Payne» был выпущен через два года после премьеры «Матрицы», это лишь совпадение — «Max Payne» был в разработке задолго до «Матрицы» и повсеместное замедление времени было основным элементом игры ещё в начале работ.

В результате популярности «Матрицы» дизайнеры игры внесли множество отсылок на фильм. Взрыв двери в метро аналогичен похожей сцене со взрывом двери лифта в фильме. «Убийцы в Костюмах» (Killer Suits — оперативники «Айзир Корпорэйшн») своим поведением и видом напоминают Агентов. Начало уровня «Nothing to Lose» очень похоже на знаменитую перестрелку в холле, имевшую место в фильме. А ещё некоторые гангстеры в игре носят точно такие же чёрные плащи и тёмные очки, как и Нео.

Стилистика максимальной кинематографичности происходящего в игре объединена со стилем так называемых нуар-фильмов, что повлияло на персонажей и диалоги в игре. Возможно, благодаря этому нуар-стилю вместо скриптовых роликов для рассказа истории в «Max Payne» используются «графические новеллы».

В течение игры развиваются мини-сюжеты в форме телевизионных шоу, сериалов и рекламы, которые игрок может просмотреть, включив телевизоры, расставленные на уровнях игры (некоторые телевизоры уже включены). Некоторые шоу и сериалы основаны на реально существующих.

«Max Payne» сфокусирован исключительно на одиночной игре, в нём нет мультиплеера. Многие действия AI врагов, вроде спрыгивания со стен или бросания в игрока гранат, заскриптованы (то есть запрограммированы в сценарии).

Вместе с игрой поставляется функциональный редактор «MAX-FX», позволяющий создавать новые уровни и делать изменения игрового мира. За время существования игры вышло огромное количество модификаций. Большая часть из них изменяет лишь несущественные аспекты игры, но есть и полностью меняющие игровой мир моды (англ. total conversion). Одними из самых известных являются «The Family» и серия «Kung-Fu».

Системные требования

- процессор Pentium III 450 МГц;
- 128 МБ ОЗУ;
- Видеокарта с 16 МБ ОЗУ;

Мой любимый шутер

Отредактировано Kid_A (2010-11-14 22:41:23)